Время для подготовки к экспедиции у меня было и как это обычно бывает перед охотой: «собраться только подпоясаться» оставил на привычные вылазки на охоту.
Фильмов про настоящую охоту у нас почти нет, я имею ввиду художественное и документальное кино. То, что предлагают массово на федеральных каналах об национальных особенностях охоты на Руси, может и выглядит забавно, но впечатление об охоте и охотниках у людей не искушённых складывается соответствующее. Мол, все охотники пьяницы и охота это блажь и сама охота не иначе, как сплошное убийство и уничтожение бедных животных. Люди, посмотрев такое кино, явно не будут сторонниками охоты, и в них мы будем иметь только оппозицию. Охота и так, становиться с каждым годом всё менее популярна у общественности, каждый норовит выставить охотника врагом всего живого, не вникая в суть этого уникального процесса, оставшегося нам в наследство от наших предков.
Но охотники и рыбаки, да и вообще люди, пытающиеся при любой возможности быть подальше от цивилизации, живо интересуются, есть ли она вообще жизнь в согласии с природой и можно ли так жить, не изменяя самому себе. Оказывается можно, только ехать надо чёрт знает куда.
Все участники экспедиции и подобрались, по причине просмотра, к сожалению, только в Интернете, документального фильма «Счастливые люди». Каждый посмотрел его в своё время, и у каждого засела в мозгу мысль - надо обязательно туда ехать. В некоторые головы мысли приходят умирать, но руководство «Русской Механики» поддержало прекрасные порывы и под лозунгом «Ай да на Енисей!!!» стали готовиться к экспедиции.
Целью поездки было добраться на отечественных снегоходах из Красноярска до посёлка Бахта и вернуться этим же маршрутом обратно живыми и здоровыми. При этом посмотреть, как живут там люди, чем живут, о чём думают.
Этот край бесконечно красивый и покорить замёрший Енисей, выглядело очень заманчиво. Всего должны были пройти около 2000 км. В Бахте один из счастливых людей – охотник, писатель, поэт и, как потом выяснилось, просто хороший человек - Михаил Тарковский. Собственно, по его приглашению, «Русская Механика» и стала готовить эту экспедицию. Всё планировалась тщательно и заранее, так как автономно надо было пройти сотни километров.